В отличие от каталогов, поисковые системы не хранят готовые Wed-страницы с рекомендованными ссылками, а создают их непосредственно в момент запроса. Для этого клиент должен нескольким и словами описать документ, который хочет получить. Слова, используемые в запросе, называются ключевыми. Проанализировав ключевые слова, поисковый система обращается к своей базе данных, где подбирает Web-документы, наиболее соответствующие запросу. Далее система формирует Web-страницу, на которой представляет результаты поиска в виде набора гиперссылок.
Количество полученных гиперссылок зависит от того, какие ключевые слова были даны в запросе. Если использовались тривиальные слова, такие как компьютер, Windows, программа, то количество ссылок, скорее всего, окажется непомерно большим. При употреблении редких слов или их комбинаций результат поиска будет более конкретным. Если же ключевые слова введены с ошибками, результат поиска может быть нулевым, за тем редким исключением, когда в WWW имеются документы, содержащие это слово с точно такой же ошибкой.
Поисковых указателей в мире очень и очень много. К тому же, ситуация с ними все время меняется. То, что было хорошо пять-шесть лет назад, уже не выглядело столь же хорошо три-четыре года назад, а сегодня может вообще вызывать грусть и уныние. К тому же от многих знаменитых поисковых сайтов со временем остаются только громкие имена, которые в дальнейшем идут по рукам.
Вот, например, одна из лучших поисковых систем середины 90-х годов AltaVista (www.altavista.com), перестала толком развиваться после 1997 года. Впоследствии она перешла в частные руки, а сегодня сайт www.altavista.com превратился в портал, использующий поисковую базу Yahoo! Давно прошли те годы, когда активно развивались поисковые системы Lycos(www.lycos.com), HotBot(hotbot.lycos.com), Excite (www.excite.com) и многие другие.
Сегодня в зарубежном секторе Интернета лидирует поисковая система Google (www.google.com), которая накопила огромный объем данных, работает очень быстро и вообще не навязывает рекламы.
Эффективный поисковый механизм использует сегодня и система Yahoo! (www.yahoo.com). Та же база данных применяется для поиска и в системе AlltheWeb (www.alltheweb.com), но здесь не отображается реклама и, вообще, запрошенные сведения выдаются в более скромном и удобном виде.
Этих ресурсов зарубежного Интернета на сегодня достаточно, чтобы не чувствовать себя в сети отставшим от жизни.
В России количество поисковых указателей превысило десяток, но среди них лидируют три поисковых системы первого эшелона: «Яндекс» (www.yandex.ru), «Апорт» (www.aport.ru) и «Рамблер» (www.rambler.ru).
«Рамблер» — это не совсем поисковая система. То есть, она предоставляет средства для поиска по ключевым словам, но это не основной бизнес компании. Основной на сайте «Рамблера» является классификационно-рейтинговая система (см. ниже). Поэтому поисковые ресурсы «Рамблера» уступают ближайшим конкурентам. Анализ актуальности этих ресурсов показывает, что «Рамблер», в общем-то, и не стремится их развивать.
«Апорт» — добротная система, хотя и с ограниченным знанием о ресурсах российской части Интернета. Она возвращает не так много ссылок, как ближайшие конкуренты, но зато умеет их прекрасно оформить, за что эту систему многие любят.
Наиболее дружественной и самой мощной в России сегодня является поисковая система «Яндекс». Если вам нужны сведения или факты сегодняшнего и завтрашнего (но не вчерашнего) дня, лучше всего обратиться именно сюда. |